ПИТАНИЕ          ЭНЕРГИЯ         ВДОХНОВЕНИЕ          КНИГИ

8 мая 2014 г.

Где взять энергию?

Я уже давно стала замечать, что существуют определенные периоды в моей жизни, когда мой организм начинает энергетически "проседать" - не успев проснуться утром и позавтракать, я уже чувствовала, что энергия на исходе и делать абсолютно ничего не хочется.  Интересно и то, что чем дольше продолжается такой энергетический кризис, тем сильнее страдает настроение и в делах ну совсем ничего не ладится. 

Когда у нас много энергии, то весь день мы можем летать ;) И все дела вдруг сразу спорятся и устраиваются. Парадокс в том, что когда организм работает энергетически правильно, то и моменты отдыха в течении дня проходят полноценно и глубоко.

Именно к таким ощущениям я и стремилась, поэтому в течении нескольких месяцев тщательно отслеживала реакцию своего организма на различные действия во время дня - сон, вода, сочетания продуктов, эмоции. Чтобы не быть голословной, я добавила несколько цитат из книг, которые удивили меня и стали очень важными.



Утро


Я четко усвоила правило - от того, как именно проведешь утро, напрямую зависит величина энергетического заряда на весь день. Поэтому утро у меня всегда получается немного загруженным в плане необходимых действий ;) 

Не пересыпать. Количество сна - важный параметр. 
Здоровый человек, достигший 21 года, не должен спать больше восьми часов в сутки. Иначе сон продолжительностью более восьми часов создаст в его организме избыток особых психических токсинов, который вызовет чувство усталости и апатии в течении всего последующего дня.
Сан Лайт, "Аюрведа: принципы гармонии для тела, души и сознания". 


Йога. 

Понимаю, что не все занимаются йогой, но утренняя йога - это просто нечто. День сразу начинает идти как надо. Перестаешь лениться и делаешь все запланированные дела. К сожалению, утренняя йога - это единственный пункт из всех перечисленных здесь, который я иногда пропускаю. Но меня успокаивает мысль, что в остальное время (помимо утра) я все-таки нахожу время для посещения класса.
"Когда в нашу жизнь вторгаются перемены, хочется свернуться  в позу зародыша и ни на что не реагировать. Но в действительности в этот период мы больше всего нуждаемся в том, чтобы как следует разогнать свою кровь. Стряхнуть с себя паутину, порождающую физический, эмоциональный и духовный застой... Эмоции должны пребывать в движении - это гарантия нашего здоровья. Обратите внимание на слово motion (движение) в слове emotion (эмоция). Если эмоции подавляются и накапливаются в клетках, они превращаются в эмоциональные гнойники. И эффективным лекарство для вас сможет стать йога. " 

Ана Форрест. "Форрест-йога: танец с драконами"

Контрастный душ и массаж щеткой. 

Это займет минут 10-15, но эффект просто ого-го! 5 минут растирания жесткой сухой щеткой (обязательно с натуральным ворсом) по сухому телу (снизу вверх) сделают очень много важных действий по отношению к телу - здесь и улучшение кровообращения, и устранение сухости кожи, и главное - энергетическое наполнение.

По моим ощущениям, во время растирания просыпается тело, во время же контрастного душа - сознание. Оно становится кристально чистым и именно в этот момент приходит новая идея или решение сложной проблемы. Вот и стоишь так под ледяным душем и думаешь "ну как же я раньше до этого не додумалась?" ;)

Эмоциональный заряд и вода. 

Все мы знаем, что выпить стакан воды натощак очень полезно. Думаю, что и многие знают, что вода прекрасно впитывает энергию, мысли, эмоции. Выпивая стакан воды утром, я эмоционально и энергетически настраиваюсь на весь день. Стараясь с каждым глотком принять то, что принесет мне этот новый день.  Стараясь с каждым глотком почувствовать, как вода наполняет мои органы здоровьем и энергией. Почувствовать как с каждым глотком я все ближе и ближе к пониманию того, что моя основная цель пребывания на этой земле - научиться любить... Почувствовать себя и быть готовой прожить этот день с улыбкой.

Завтрак. 

Гуру по диетологии и правильному питанию, приучили меня к тому, что завтрак должен быть плотным. Вроде бы и сил появляется больше, и как бы метаболизм ускоряется, и "завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу"...  Ключевое слово - вроде. На практике после плотного завтрака я всегда чувствовала сильнейший отток энергии, апатию.

Сейчас смузи на завтрак стали мейнстримом, но это действительно очень крутой и вкусный вариант первого приема пищи. Во-первых, неспроста все программы по детоксу советуют начинать свой день с жидкого приема пищи (с сока или смузи, например). Во-вторых, смузи легко усваивается и быстро переваривается (особенно, если не добавлять туда молоко - достаточно спорный продукт для пользы организму).

Все очень просто - чем проще завтрак, тем быстрее мы войдем в ритм дня. 

День



У каждого из нас день проходит особенным образом. У всех разный график работы, режим, особенности и.. обеды. Но вот как раз по части обеда я пришла к выводу, что буду вне зависимости от обстоятельств стараться использовать тот же принцип, что и описан выше - чем меньше ингредиентов, тем лучше. Все, что легко для пищеварения - легко для организма. Сложносочиненные обеды очень вкусные, но энергозатратные. Если мне предстоит активный день с кучей планов, то методом проб и ошибок я знаю, что даст моему организму необходимую энергию и не перегрузит его. 

У каждого из нас свои любимые овощи, фрукты, закуски, супы... Чтобы понять, что дает нам энергию, а что отнимает, достаточно наблюдать за собой. Стараться быть постоянно в сознании. Это очень тяжело, но очень помогает понять свое тело, понять, что же оно просит. 

Можно иногда есть тяжелую еду, если очень хочется, и она вкусная. Почему бы и нет? Вся фишка в золотой середине, постоянном возвращении к своему чистому эталонному состоянию. Зная его, мы всегда сможем устранить последствия неправильного питания, вредной еды, ошибок накануне. Наблюдая за собой, мы понимаем, что может исцелить наше тело. 

Я против догматизма, фанатичного придерживания какой-либо системы питания, диет и т.д. - наш мир очень гибкий. Главное искать и стремиться к хорошему самочувствию ;)

"...великолепная возможность избавиться от смога в вашей жизни есть и у вас. Обратите внимание на типичных подозреваемых - сахар, табак, алкоголь, переедание, наркотики, люди-паразиты. Не настало ли время с ними распрощаться?"
Ана Форрест. "Форрест-йога: танец с драконами"
Кстати, помимо людей-паразитов энергию в течении дня сильно отнимают и слова-паразиты - мат.  ;)

По поводу алкоголя та же аюрведа очень категорична: 
"Алкоголь разрушает внутреннюю силу (оджас), отравляет кровь и перегружает сердце, серьезно вредит печени и способствует деградации личности... Алкоголь оглушает нервы, а сахар возбуждает их... "
Еще одно мое яркое наблюдение - это кофе. Я очень люблю крепкий черный кофе без сахара. И одно время мне даже казалось, что меня кофе ну очень бодрит и хорошо работает. Потом я начала наблюдать за собой и пришла к следующему выводу. 

Кофе - это что-то типа энергетического кредита. Вы берете его в начале дня и первое время все хорошо, у вас есть "деньги" - энергия. Проходит несколько часов и ваше тело выставляет вам проценты - время отдавать кредит. Вы и отдаете - энергию, только в большем размере. 

Вечер


Сделав несколько действий вечером, можно очень сильно помочь себе следующим утром ;)

Например, в книге Александра Юнгера про детокс-программу всего организма я нашла интересный совет: между ужином и завтраком должно пройти обязательно 12 часов. По его мнению именно 8 часов длится работа желудка по перевариванию пищи. 4 часа - отдых. Таким образом, за 12 часов еда сможет полноценно перевариться, а желудочно-кишечный тракт сможет отдохнуть. 

Пока на практике я поняла, что это работает! Более того, мне кажется с этой системой намного легче вставать и аппетит становится спокойным, умеренным и режимным. 

Еще одно открытие лично для себя я сделала по части чая: если не пить во второй половине дня чай (и уж тем более кофе), то значительно лучше и приятнее спится, а главное - очень легко просыпается утром. 

***

Надеюсь, что этот пост был интересный. Писался он долго, трудно и постоянно переписывался ;) Я не врач и не гуру, все описанное выше - результат моих личных поисков и наблюдений. Мне было бы очень интересно подискутировать с вами на эту тему - что делаете вы, как проходит ваш день, может быть вы читаете какие-нибудь интересные книги по этой проблеме?

Комментариев нет:

Отправить комментарий